Возврат электричек не решил проблемы с финансированием пригородного сообщения

12.02.2015

   С 6 февраля возобновил свое движение поезд из Лысьвы до Перми. Всего в Пермском крае в расписание "вернулись" 15 электричек из более 20 отменённых. По мнению экспертов, мера эта не решила проблемы, лежащей в корне отмены пригородных поездов — низкой доходности железнодорожного транспорта.

   После возврата в расписание ответственность за финансирование пригородных поездов взяли на себя региональные и федеральные власти. Однако механизм финансирования подвижного состава чётко описан не был. Генеральный директор ОАО "Пермская пригородная компания" Сергей Канцур заявил "Новому компаньону", что, поскольку решением "сверху" электрички были возвращены, теперь региональные пригородные компании ожидают соответствующего решения по финансированию. "305 млн руб. в бюджете региона на эту статью уже есть, нужно добавить ещё порядка 270 млн, чтобы оставить пригородное сообщение неизменным, в прежнем объёме".

   Безусловно, полностью за счет стоимости билетов пассажиров такие финансовые объемы проплачены быть не могут. Несмотря на активное общественное волнение по поводу отмены поезда в Лысьвенском городском округе после его возвращения заполняемость состава в среднем не более 20%. Пермская пригородная кампания уже отметила этот факт и не исключила, что вопрос о пересмотре железнодорожного движения между Лысьвой и Пермью может возникнуть вновь.


Возврат к списку