Пользователи госуслуг всё чаще обращаются за ними через интернет

25.04.2019

Пользователи госуслуг всё чаще обращаются

за ними через интернет

На прошедшем V Ялтинском международном экономическом форуме (ЯМЭФ) заместитель министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко отметила, что за «последние пять лет спрос на электронные услуги ведомства увеличился в два с половиной раза». Рост заинтересованности граждан в электронных госуслугах подтверждает и статистика Прикамского филиала Федеральной кадастровой палаты: с начала 2019 года ежемесячное число заявлений, поступающих в краевой регистрационный орган в электронном виде, растёт в среднем на одну тысячу.

Возможности электронных систем и сервисов Росреестра постоянно модернизируются и расширяются в соответствии с нуждами рынка недвижимости. Личный кабинет и другие полезные сервисы на сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/) сегодня позволяют собственнику многое. С помощью них можно узнать, какая информация содержится в Едином государственном реестре недвижимости относительно объектов, которыми владеет сам пользователь, или относительно любых других объектов, различных зон и территорий; а также позволяет подавать всевозможные заявления, связанные с кадастровым учётом, регистрацией права, внесением изменений в характеристики недвижимости или исправлением технических и реестровых ошибок.

Электронные услуги удобнее, быстрее и дешевле, чем альтернативный способ их получения — подача в офисы приёма документов бумажных заявлений и запросов. Физические и юридические лица всё чаще стали находить для себя плюсы электронных услуг. Перестала пугать даже необходимость «подписывать» подаваемые через интернет заявления и некоторые виды запросов, потому что процесс получения и использования электронной подписи (ЭП) стал проще и удобнее, а сфера её применения — шире (ЭП, подходящая для услуг Росреестра, подходит для многих других государственных услуг — налоговой, миграционной служб, ГИБДД и др.).

В Федеральной кадастровой палате тоже есть свой удостоверяющий центр (https://uc.kadastr.ru/), предоставляющий всем обратившимся необходимую ЭП. Всё доступное на портале «Госусулуги» (https://www.gosuslugi.ru/) доступно обладателям электронной подписи, полученной в Кадастровой палате. Только в Пермском крае с начала 2019 года было выдано свыше 100 сертификатов ЭП.

Заказать такой сертификат может любой человек, предприниматель, любая организация и любое учреждение. Достаточно зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра и затем обратиться либо в офис Кадастровой палаты, либо к любому нотариусу для подтверждения своей личности. Справочная информация по получению ЭП в Прикамье предоставляется по номеру телефона (342) 235-71-51.

 

О Кадастровой палате по Пермскому краю

Кадастровая палата по Пермскому краю является филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») и осуществляет следующие функции: 1. принимает документы на государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав в отношении объектов, расположенных в других регионах Российской Федерации (по экстерриториальному принципу); 2. оказывает помощь в подготовке договоров купли-продажи, аренды, дарения, мены, соглашений (кроме нотариальных); 3. оказывает консультационные услуги по вопросам кадастрового учёта недвижимости; 4. подготавливает и выдаёт квалифицированные сертификаты электронно-цифровой подписи. Директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю — Цой Елена Львовна.


Контакты для СМИ

Пресс-служба филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Пермскому краю

Тел.: + 7 (342) 235-71-32

press@59.kadastr.ru

www.kadastr.ru


Возврат к списку