Услуги через МФЦ

Перечень муниципальных услуг Лысьвенского городского округа, утвержденный постановлением администрации города Лысьвы от № содержит 80 услуг, из которых:

  • переданы на исполнение через МФЦ: 8 услуг;
  • в стадии передачи на исполнение через МФЦ: 7 услуг;
  • подлежат передаче на исполнение через МФЦ: 48 услуг;
  • не подлежат передаче на исполнение через МФЦ: 17 услуг.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основныхнаправлениях совершенствования системы государственного управления»,доля жителей Лысьвенского городского округа, имеющих возможность доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (не менее 90 процентов) достигнута.

Во исполнение данного Указа Правительством Пермского края постановлением от 13.10.2014 № 278-рп утвержденплан мероприятий (дорожная карта) по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Пермском крае на 2014-2015 гг. (далее - План).

В соответствии с Планом на 07.05.2015 с КГАУ «Пермский МФЦ» заключены Соглашения № 197-2 и № 197-3 о передаче на исполнение 15 муниципальных услуг в МФЦ.

Основная цель МФЦ - это упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг. Для удобства посетителей внедрена система управления потоками заявителей, так называемая «электронная очередь», позволяющая избежать утомительных ожиданий в очередях, установлены автоматическая информационно-справочная система для получения необходимой информации по услугам и документам, а также терминал для оплаты пошлины.

Преимущества МФЦ:

o                   сокращение количества документов, предоставляемых заявителями;

o                   сокращение срока предоставления услуг;

o                   организация работы по принципу «одного окна» (устранение необходимости ненужных хождений от кабинета к кабинету);

o                   удобное время получения услуг;

o                   МФЦ позволяет избежать коррупционных действий при предоставлении государственных и муниципальных услуг за счет отсутствия взаимодействия заявителей с должностными лицами органов власти.

Технология предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (далее - услуг) через МФЦ включает следующие административные процедуры:

·                    заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и сокращенный пакет документов на получение услуги, которые не могут быть собраны без участия заявителя;

·                    сотрудник МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения услуги через МФЦ, оформляет в межотраслевой автоматизированной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров (далее - МАИС МФЦ);

·                    сотрудник МФЦ заполняет в МАИС МФЦ заявление на получение услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;

·                    сотрудник МФЦ формирует в МАИС МФЦ перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков исполнения услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения услуги;

·                    сотрудник МФЦ с применением МАИС МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;

·                    при необходимости сотрудник МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях и осуществляет их перевод в электронный вид с использованием МАИС МФЦ;

·                    сотрудник МФЦ формирует в МАИС МФЦ полный пакет документов заявителя и вместе с заявлением направляет их в электронном виде в ответственный исполнительный орган государственной власти в соответствии с технологиями, предусмотренными соответствующими соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;

·                    сотрудник МФЦ осуществляет взаимодействие с должностными лицами ответственного исполнительного органа государственной власти  для получения информации о ходе и результатах исполнения услуги и осуществляет в МАИС МФЦ учет прохождения основных этапов услуги;

·                    сотрудник МФЦ на основе сведений, сформированных в МАИС МФЦ, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в МАИС МФЦ;

·                    сотрудник МФЦ обеспечивает организацию получения результата услуги из ответственного исполнительного органа государственной власти  и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата услуги;

·                    заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к сотруднику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат услуги;

·                    сотрудник МФЦ формирует в МАИС МФЦ архив электронного дела заявителя, где обеспечивается его хранение для использования в целях подготовки информационно-аналитических материалов по результатам обслуживания заявителей в МФЦ.

Учитывая вышеизложенное, при организации предоставления услуг через МФЦ, за счет передачи на исполнение специалистам МФЦ большого количества административных процедур, высвобождается значительное количество рабочего времени специалистов структурных подразделений администрации, предоставляющих муниципальные услуги гражданам округа, а также повышается качество и своевременность предоставления услуг.

мфц.gif