Полномочия

Утверждено

решением Думы
городского округа

от 17.12.2012 № 238

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о финансовом управлении администрации города Лысьвы

(в редакции решения Лысьвенской городской Думы от 11.11.2016 № 1502)

 

1. Общие положения

 

1.1. Финансовое управление администрации города Лысьвы (далее - финансовое управление) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом администрации города Лысьвы (далее – администрации), осуществляющим функции по выработке на территории округа единой бюджетной и налоговой политики, координирующим деятельность в этой сфере органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и других участников бюджетного процесса.

Полное официальное наименование: Финансовое управление администрации города Лысьвы, сокращенное: ФУ администрации города Лысьвы.

Финансовое управление в своей деятельности подотчетно главе города Лысьвы – главе администрации города Лысьвы (далее – Глава).

Учредителем финансового управления является муниципальное образование «Лысьвенский городской округ» в лице администрации города Лысьвы.

1.2. Финансовое управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и Пермской области, печать с изображением герба Лысьвы, соответствующие штампы, бланки и другие реквизиты, имущество на правах оперативного управления.

Финансовое управление в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Пермского края, со структурными подразделениями администрации городского округа, их должностными лицами, а также иными предприятиями, учреждениями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления.

Финансирование деятельности финансового управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа, направляемых на содержание органов местного самоуправления.

Работники управления замещают муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

1.3. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и Пермской области, Уставом Лысьвенского городского округа, решениями Думы Лысьвенского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Лысьвенского городского округа, настоящим Положением.

1.4. Местонахождение финансового управления: ул. Мира, 26, г. Лысьва, Пермский край, 618900.

 

2. Основные  задачи

 

2.1. Целью деятельности финансового управления является эффективное управление финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении Лысьвенского городского округа.

2.2. Основными задачами финансового управления являются:

2.2.1. Разработка и реализация основных направлений единой бюджетной и налоговой политики в рамках бюджетного процесса в Лысьвенском городском округе.

2.2.2. Организация работы по составлению и составление проекта бюджета Лысьвенского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представление его с необходимыми документами и материалами Главе.

2.2.3. Разработка предложений по привлечению дополнительных кредитных и финансовых ресурсов в экономику Лысьвенского городского округа, совершенствованию системы местных налогов и сборов.

2.2.4. Осуществление финансового контроля за сохранностью, эффективным и целевым использованием бюджетных средств в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета Лысьвенского городского округа.

2.2.5. Организация исполнения бюджета Лысьвенского городского округа.

2.2.6. Организация учета и составление отчетности об исполнении бюджета Лысьвенского городского округа.

 

3. Функции

 

Для решения возложенных задач финансовое управление осуществляет следующие функции:

3.1. Проводит в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и Пермской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа работу по составлению проекта бюджета Лысьвенского городского округа.

3.2. Организует и осуществляет исполнение бюджета Лысьвенского городского округа, принимает меры по исполнению бюджета Лысьвенского городского округа, готовит предложения Лысьвенской городской Думе (далее – Дума) по корректировке бюджетных назначений с учетом поступлений доходов бюджета Лысьвенского городского округа.

3.3. Осуществляет казначейское исполнение бюджета Лысьвенского городского округа.

3.4. Осуществляет операции со средствами бюджета Лысьвенского городского округа.

3.5.  Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Лысьвенского городского округа, кассовый план.

3.6. Открывает и ведет лицевые счета главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

3.7. Осуществляет перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю и получателю средств бюджета Лысьвенского городского округа между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах, установленных действующим законодательством.

3.8. Составляет отчет об исполнении бюджета Лысьвенского городского округа, сводную финансовую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет их в Министерство финансов Пермского края. Осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство финансов Пермского края информации по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления. Запрашивает отчеты от главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

3.9. Обеспечивает ведение реестра расходных обязательств Лысьвенского городского округа и представление его в Министерство финансов Пермского края.

3.10. Организует учет всех доходов бюджета Лысьвенского городского округа.

3.11. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и условия выпуска и размещения муниципальных займов.

3.12. Ведет муниципальную долговую книгу Лысьвенского городского округа, запрашивая необходимые сведения у организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности.

3.13. Осуществляет методическое руководство по вопросам формирования и исполнения бюджета, бюджетного и бухгалтерского учета, бюджетной и финансовой отчетности, разрабатывает проекты муниципальных правовых актов.

Разрабатывает и представляет Главе основные направления бюджетной и налоговой политики Лысьвенского городского округа.

3.14. Разрабатывает нормативные правовые акты о местных налогах в соответствии с федеральным законодательством, законами Пермского края и Пермской области, решениями Думы.

3.15. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления.

3.16. Подготавливает документы для осуществления администрацией города Лысьвы муниципальных заимствований.

3.17. Производит погашение кредита, включая сумму основного долга, процентов за пользование кредитом и штрафных санкций в соответствии с заключенными администрацией города Лысьвы кредитными договорами.

3.18. Осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета Лысьвенского городского округа, дает предложения руководителям органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий по устранению выявленных нарушений.

3.19. Участвует в мероприятиях, направленных на увеличение доходной части бюджета Лысьвенского городского округа и снижение задолженности по платежам в бюджет.

3.20. Разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в Лысьвенском городском округе.

3.21. Устанавливает порядок проведения проверки финансового состояния юридических лиц, претендующих на получение муниципальной гарантии.

3.22. Обеспечивает сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку документов к передаче на хранение в архив города Лысьвы.

3.23. Устанавливает порядок исполнения бюджета Лысьвенского городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Лысьвенского городского округа.

3.24. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Лысьвенского городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Лысьвенского городского округа и кассового плана исполнения бюджета Лысьвенского городского округа.

3.25. Устанавливает порядок ведения сводного реестра и ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Лысьвенского городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Лысьвенского городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Лысьвенского городского округа.

3.26. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Лысьвенского городского округа в текущем финансовом году.

3.27. Доводит до главных распорядителей средств бюджета Лысьвенского городского округа  показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

3.28. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает по компетенции коды отдельных составных частей бюджетной классификации Российской Федерации.

3.29. Разрабатывает и утверждает Методику планирования бюджетных ассигнований Лысьвенского городского округа.

3.30. Разрабатывает и утверждает Методику формирования доходов бюджета Лысьвенского городского округа.

3.31. Осуществляет ведение бюджетного учета финансового органа и органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджета Лысьвенского городского округа.

3.32. Устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений Лысьвенского городского округа.

3.33. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности бюджета Лысьвенского городского округа.

3.34. Ведет учет средств резервного фонда администрации города Лысьвы.

3.35. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

3.36. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.

3.37. Организует и контролирует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Лысьвенского городского округа и на средства муниципальных бюджетных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.38. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств. Ведет учет бюджетных обязательств.

3.39. Совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации участвует в работе исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам согласования исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.

3.40. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами.

 

4. Права

 

В соответствии с возложенными на него задачами финансовое управление имеет право:

4.1. Получать от структурных подразделений администрации Лысьвенского городского округа, организаций и учреждений информацию, документы, сведения, необходимые для составления проекта бюджета Лысьвенского городского округа, прогноза бюджета Лысьвенского городского округа, отчета об исполнении бюджета Лысьвенского городского округа. Требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Лысьвенского городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Лысьвенского городского округа, а также бухгалтерские отчеты и балансы.

4.2. Осуществлять администрирование поступлений в бюджет Лысьвенского городского округа по закрепленным за финансовым управлением источникам доходов и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Лысьвенского городского округа.

4.3. Осуществлять обслуживание получателей средств краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Запрашивать у кредитно-финансовых учреждений и иных организаций, независимо от форм собственности, информацию, документы, сведения, необходимые для осуществления контроля за операциями с бюджетными средствами.

4.5. Осуществлять приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, на лицевых счетах муниципальных бюджетных учреждений в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

4.6. В бесспорном порядке:

списывать выделенные из бюджета Лысьвенского городского округа средства, используемые не по целевому назначению;

списывать суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;

взыскивать пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Применять иные меры принуждения, предусмотренные действующим бюджетным законодательством.

4.7. Проводить плановые и внеплановые документальные ревизии и проверки финансовой деятельности муниципальных учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Лысьвенского городского округа, а также осуществлять последующий документальный контроль за расходованием средств бюджета Лысьвенского городского округа, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям.

Проводить на основании норм бюджетного законодательства проверки финансового состояния получателей бюджетных средств Лысьвенского городского округа, в том числе получателей муниципальных гарантий.

Проводить оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

4.8. Выносить предупреждения руководителям предприятий, учреждений и организаций, являющимися получателями бюджетных средств, о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в результате их финансово-хозяйственной деятельности недостатков и нарушений бюджетного законодательства и финансовой дисциплины; передавать в необходимых случаях материалы проверок в правоохранительные органы.

4.9. Предоставлять от имени муниципального образования муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением Думы о бюджете Лысьвенского городского округа на очередной финансовый год.

4.10. Осуществлять согласование при принятии соответствующими налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты по налогам, подлежащим зачислению в бюджет округа.

4.11. Рассматривать обращения получателей бюджетных средств о перераспределении ассигнований, включенных в их сметы, требующих изменения сводной бюджетной росписи бюджета Лысьвенского городского округа, и принимать соответствующие решения.

4.12. Принимать решения по списанию невозможной к взысканию недоимки по местным налогам и сборам, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с утвержденным порядком.

4.13. Принимать решения по списанию невозможной к взысканию недоимки по неналоговым платежам, а также пени по ним в соответствии с утвержденным порядком.

 

5. Руководство

 

5.1. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой.

В периоды временного отсутствия начальника финансового управления его обязанности исполняет заместитель начальника финансового управления.

5.2. Начальник финансового управления администрации города имеет исключительное право: утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Лысьвенского городского округа и имеет право вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Лысьвенского городского округа, утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского округа и вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

5.3. Начальник финансового управления имеет право:

5.3.1. издавать приказы по всем вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления;

5.3.2. вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы, а также по его поручению на рассмотрение Думы проекты правовых актов Лысьвенского городского округа по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;

5.3.3. устанавливать обязанности руководителей структурных подразделений финансового управления, утверждать положения о структурных подразделениях, должностные инструкции муниципальных служащих;

5.3.4. разрабатывать и представлять на утверждение Главе штатное расписание финансового управления;

5.3.5. представлять интересы финансового управления без доверенности во всех государственных и муниципальных органах власти и управления, учреждениях, предприятиях и организациях, подписывать в установленном порядке соглашения и договоры от имени финансового управления, выдавать доверенности от имени финансового управления;

5.3.6. назначать и освобождать от должности муниципальных служащих финансового управления и работников, не являющихся муниципальными служащими;

5.3.7 определять размер премий и материальной помощи работникам финансового управления, устанавливать надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и Пермской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа о муниципальной службе, присваивать классные чины;

5.3.8. применять меры дисциплинарного взыскания к работникам финансового управления, поощрять особо отличившихся работников;

5.3.9. представлять особо отличившихся муниципальных служащих финансового управления к присвоению почетных званий, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Пермской края и администрации города Лысьвы;

5.3.10. распоряжаться средствами управления в пределах выделенных ассигнований по смете управления;

5.3.11. открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и Пермской области;

5.3.12. делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме тех, которые относятся к исключительной компетенции начальника;

5.3.13. осуществлять иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермского края и Пермской области, нормативными актами органов местного самоуправления Лысьвенского городского округа;

5.3.14. составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(пункт 5.3.14. в редакции решения Лысьвенской городской Думы от 11.11.2016 № 1502)

5.3.15. издавать в целях организации бюджетного процесса в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий приказы, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

5.4. Принимать решения о возврате излишне или ошибочно уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также оформлять уведомление об уточнении принадлежности платежей по кодам бюджетной классификации, администратором которых является финансовое управление администрации города.

 

6. Имущество

 

6.1.Имущество Управления (движимое и недвижимое), закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования «Лысьвенский городской округ».

6.2. Источниками формирования имущества Управления являются:

- финансирование из бюджета муниципального образования;

- имущество, переданное Учредителем на праве оперативного управления;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

6.3. Учредитель имеет право устанавливать ограничения на отдельные виды источников доходов.

6.4. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, договором о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, назначением имущества. Передача имущества Учредителем Управления в оперативное управление оформляется в установленном законом порядке (договором, актом передачи имущества и т.д.).

6.5. Управление несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Управление обязано эффективно использовать имущество (как закрепленное за ним на праве оперативного управления, так и находящегося у него в самостоятельном распоряжении). Управление обязано обеспечить его сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества. Надзор за деятельностью Управления  в этой части осуществляется Учредителем.

6.6. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, иначе как по решению Учредителя.

6.7. Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем.

6.8. Учредитель имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

 

7. Реорганизация и ликвидация

 

7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании решения Лысьвенской городской Думы.

7.2. Ликвидация Управления осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

 

8. Контроль и отчетность

8.1. Управление в установленном действующим законодательством порядке ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность.

8.2. Управление по требованию Учредителя представляет ему информацию о своей деятельности для ведения Учредителем аналитической работы и выполнения возложенных на него функций.

8.3. Ревизии, проверки деятельности Управления проводятся Учредителем, а также иными уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией на основании действующего законодательства.

 

9. Ответственность

 

9.1. За свою деятельность Управление несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.